Симптомы и этапы лечения периодонтита: как избежать удаления

Лечение такого непростого состояния в стоматологии, как периодонтит, отнимает массу времени и средств. И даже современные стоматологии в г. Москва не всегда могут спасти «пострадавший» зуб. Мы расскажем сегодня о симптомах и тактиках при воспалении околозубных тканей.

Как проявляется причина потери зубов №1: периодонтит. Симптомы

То, как будет спланировано и проведено лечение периодонтита зуба, зависит от того, насколько распространился процесс, острый он или хронический. Как отличить? Записаться на прием к врачу. Сориентироваться, пока вы ждете приема, поможет таблица:

Признаки/формы Острая Хроническая
Боли Появляются сами, усиливаются после стресса, переохлаждения, воздействии горячей пищи и напитков Ноющего характера, усиливаются при жевании,
Отек Да Появляется при обострении
Покраснение десны

Да

Кровоточивость Реже Да
Выделение гноя Да Да
Шаткость Нет Да
Ощущение, что зуб внезапно «вырос» Да Нет
Неприятный запах Да Да

Конечно, принимать решение о том или ином способе лечения периодонтита зуба, основываясь на самодиагностике, по крайней мере, рискованно. Поэтому, если беспокоит даже незначительный дискомфорт, а тем более, боли, сразу обращайтесь в стоматологию.

Почему возникает процесс, в чем его суть, как проходит лечение периодонтита

Процесс не появляется «на пустом месте», и может длиться годами, не причиняя особого дискомфорта и обнаруживаясь только на снимке. Есть ряд причин, и мы расположили их в порядке убывания важности:

Острый Хронический
  • Запущенная форма кариеса.
  • Недолеченный или неправильно пролеченный пульпит.
  • Незапломбированный или неправильно запломбированный канал.
  • Токсичные вещества, которые используются для дезинфекции и пломбирования каналов.
  • Поломка инструмента в канале.
  • Травма.
  • Хроническое воспаление околозубных тканей.
  • Несвоевременное или неправильно проведенное лечение периодонтита в острой форме.
  • Незапломбированный или неправильно запломбированный канал.
  • Распространение воспаления из других очагов инфекции.
  • Токсичные вещества, которые используются для дезинфекции и пломбирования каналов и раздражают окружающие мягкие ткани.
  • Общие заболевания, которые ослабляют иммунитет (диабет, тяжелые сердечно- сосудистые заболевания, хронические инфекции, и др.).
  • Травма.

Как видите, причины заболевания примерно схожи. Что касается сути процесса — это воспаление связки, которая удерживает зуб в лунке. Инфекция попадает туда через каналы из пульпы, с током крови из других очагов, либо при прямом воздействии, например, при травмах.

Этапы лечения периодонтита

От того, насколько тщательно и аккуратно работает врач, в значительной мере зависит результат. Однако, примерно у 20% пациентов приходится прибегать к удалению.

Итак, в чем заключается сам процесс лечения периодонтита:

Диагностика — все начинается именно с панорамного снимка челюстей и визуального осмотра. Врач оценивает распространение воспаления, состояние и ход каналов, наличие корневой кисты и другие моменты.

Составление плана лечения периодонтита. Зависит от формы заболевания, обширности поражений. Может быть выбран консервативный либо хирургический метод, чтобы ликвидировать воспаление.

Сам процесс. Консервативный метод включает местную анестезию (к наркозу мы прибегаем в крайних случаях), раскрытие камеры пульпы, удаление нерва, промывание каналов, пломбирование их и реставрацию. Занимает несколько недель. Оперативное лечение периодонтита зависит от формы процесса и включает различные типы удаления инфицированных тканей. Вплоть до полного удаления, что, к счастью, случается редко.

Протезирование. В зависимости от того, сколько потеряно при лечении периодонтита зуба, проводится восстановление дефекта — пломба, культевая вкладка или коронка. Либо имплантация, если пришлось прибегнуть к радикальным мерам. Конечно, это отражается на стоимости.

Что касается цены, то конкретные цифры врач сможет назвать только после полного обследования. Скажем честно, это не будет дешево, поскольку необходимо время и дорогостоящие материалы.

Мы в «Имплант Лаб» задействуем все свои навыки и современные технологии — эндодонтический микроскоп, лазер для лечения периодонтита, надежные материалы, чтобы спасти зуб, пораженный воспалением. Приходите, поможем.

Запись на бесплатную консультацию и снимок