Пульпит: что происходит и как ликвидировать

Тех, кому знакомо это не самое приятное чувство, когда стоматолог обнаруживает пульпит, достаточно много. У нас таких пациентов примерно 20%, и можно с уверенностью сказать, что лечение острого и хронического воспаления пульпы — одна из наиболее частых процедур. Какие признаки могут указывать на заболевание, какими методами пользуются для диагностики в г. Москва, как не надо лечиться, мы расскажем сегодня.

Как возникает процесс и как проводится диагностика пульпита

Воспаление сосудисто-нервного пучка может развиваться в самых разных зубах. И огромная кариозная «пещера» совершенно не обязательна. Лечение пульпита проводят и тогда, когда воспаление появляется под пломбами, под коронками, после травмы, и в целом на первый взгляд зубе, если в пульпе появляются «камни» — так называемые дентиклы. И даже когда инфекция заносится из другого очага, начинаются «круги ада» — ни с чем несравнимая боль.

Установка диагноза, чтобы начать лечение пульпита зуба, имеет определенные особенности. Почему?

• Во-первых, непонятно, что болит. Потому что боль распространяется иногда на всю челюсть. Или когда несколько единиц подряд поражены кариесом, в них уже есть пломбы, коронки.
  • Во-вторых, на рентгене признаки не всегда четкие. Потому что пульпу на рентгене не видно, и, если зуб не поврежден, или в нем нет кариозной полости, диагноз можно поставить только по совокупности клинических симптомов и изменений, обнаруженных на снимке.

Симптомы пульпита — как распознать, что инфекция пошла дальше

Болезненная реакция на тепло и холод, кислое и сладкое, тем более, при наличии кариозного очага — «первый звоночек». Ощущения могут распространяться на соседние участки и даже на всю челюсть.

Боли могут возникать самостоятельно и из-за воздействия раздражителей. Они длятся еще какое-то время, когда уже самого раздражителя и нет. Продолжительность, интенсивность и «отдача» боли зависят от того, на какую часть пульпы распространился процесс. Как и метод лечения пульпита.

Ломота и боли, особенно по ночам — повод не глотать обезболивающие, а пойти на осмотр, рентген и лечение пульпита зуба. Ощущения бывают довольно сильными — острые и «рвущие», практически 10 из 10 по шкале боли. Затем эмаль может изменить цвет — например, стать серой, из десны может пойти кровь. И процесс распространяется дальше, вплоть до перехода воспаления на окружающие верхушку корня ткани, кость.

Чего не стоит делать, если боль измучила, и лечение пульпита требуется немедленно?

Принимать обезболивающие пачками. Да, в рекламе все проходит за мгновения. Да, в безвыходной ситуации — ночью, далеко от дома, принять таблетку от боли все равно придется. Проблема не решается, а воспаление идет дальше, на ткани вокруг зуба. Все может закончиться и нагноением, и кистой, и удалением.

Лечиться «по-народному». Вы не поверите, но даже в Москве, где масса клиник и стоматологов, граждане лечатся так через одного. Рассказы о лечении пульпита зуба полосканиями содой, перекисью, солью и более экзотическими составами, отварами собственного приготовления и другими «волшебными» средствами мы слышим регулярно.

Трогать зуб и перегружать его. Кусать твердую пищу с такой болью могут не все. Да и не стоит – ткани повреждены и могут запросто раскрошиться. Некоторые пытаются справиться с болью радикально и убрать ее источник самостоятельно. В итоге, переломы и другие травмы – это как минимум после такого лечения пульпита. И немалая цена за протезирование.

Лечиться алкоголем. Да, на время алкогольный «наркоз» снимет боль. А дальше станет хуже. Поэтому не увлекайтесь «горячительным». И тем более не стоит полоскать им рот и сочетать прием внутрь с обезболивающими лекарствами.

Лучше доверьте лечение пульпита тем, кто делает это ежедневно не первый десяток лет. Мы используем самые современные анестетики, лазер и микроскоп, если нужно удалять нерв и пломбировать каналы. Ставим временные, а затем постоянные пломбы из фотополимеров по разумной стоимости.

Приходите, если вас что-то беспокоит. Или просто на чистку. Тогда не придется записываться на лечение пульпита.

Консультируем и делаем снимок бесплатно.