Уход за имплантами

На сроки «эксплуатации» искусственных зубов влияют самые разные факторы — надежность системы, опыт врача, состояние здоровья пациента. Не менее важен правильный уход — как сразу после операции, так и после «монтажа» протезов. От него напрямую зависит, будут ли импланты справляться со своими задачами. Сегодняшняя тема — практические рекомендации пациентам.

Как ухаживать за имплантами зубов после установки

Чтобы процесс приживления прошел, как запланировано, и имплантация была успешной, следует придерживаться следующих рекомендаций. Для удобства мы скомпоновали их в таблицу по принципу «можно-нельзя». Рекомендации касаются первых 7-10 дней после установки имплантов:

Можно Нельзя
Пища Прохладная, в жидком или пюреобразном виде Твердая и горячая пища
Физические нагрузки Небыстрая ходьба на небольшие расстояния Любые значительные физические нагрузки, в том числе,  подъем тяжестей,
Гигиенические процедуры Полоскание антисептиками после каждого приема пищи Чистить зубной щеткой, использовать зубочистку
Общие рекомендации Находиться в спокойной домашней обстановке, спать на высокой подушке Летать на самолете, ходить в баню и сауну, нервничать, спать на животе

Правильный уход за имплантами сразу после операции снижает риски воспалительных осложнений, кровотечений, расхождения швов. Стоит прислушаться к советам – ведь это убережет от значительных затрат на ликвидацию последствий неправильного поведения.

Аксессуары: что понадобится для ухода за имплантами, когда они уже прижились

Зубные щетки — их нужно несколько видов. Обычные или электрические, с мягкой щетиной, плюс так называемые меж- или интерпроксимальные щетки с разными насадками для межзубных промежутков. Ершики различной толщины также помогут вычистить в узком пространстве.

Зубные нити и флоссы — незаменимы в уходе за имплантами, а именно для очистки узких межзубных промежутков и пространства, где коронка прилегает к десне – именно здесь возникает опасность, что бактерии из зубного налета проникнут внутрь конструкции. Чтобы облегчить процесс чистки, стоит пользоваться специальной зубной пастой.

Ирригатор — прибор, ранее доступный только в клиниках, теперь используется теми, кто хочет достичь идеального результата ухода за имплантами. Под давлением прибор подает струйку воды, она вымывает загрязнения из межзубных промежутков и десневых карманов, на верхней и нижней челюсти. Исследования показали, что он эффективнее обычных домашних щеток и флоссов на 70%. Мы настоятельно рекомендуем приобрести такой прибор для всей семьи, несмотря на относительно высокую стоимость.

Кроме того, стоит регулярно приходить на профосмотры и профессиональную чистку, чтобы ничего не пропустить.

Почему правила ухода за имплантами не стоит игнорировать

• Они созданы на основе реального опыта — тех, кто потерпел неудачу. Не стоит пополнять их ряды — чистите зубы правильно, не забывайте о здоровом питании, откажитесь от вредных привычек, приходите к врачу вовремя.
  • Они защищают ваши инвестиции — предупреждая воспаление и другие осложнения, которые приводят к потере имплантов.
  • Они улучшают состояние других зубов — предупреждая кариес и затраты ресурсов на его лечение.

В нашей клинике в Москве специалисты готовы выполнить установку имплантов на высоком техническом уровне, по разумной цене, с гарантией 5 лет на все работы, а также подробно объяснить нюансы по уходу за имплантами, выдать рекомендации в письменном виде.

Если возникают вопросы, в нашей клинике легко их решить через персонального координатора. Он же свяжет вас с лечащим врачом при первой необходимости.

Еще не решились? Почитайте отзывы о нас.

А еще лучше — приходите на бесплатную консультацию, и увидите все сами.