Пломбирование каналов: основа надежности конструкции

Когда кариес «ушел в глубину» зуба, воспаление затронуло пульпу и распространилось на верхушку корня, необходимо лечение и пломбирование структур, в которых находится зубной нерв и мягкие ткани. Другими словами, герметизация корневых каналов, чтобы потом восстановить первоначальную форму. О том, сколько это стоит в г. Москва, как проводится процедура и каких ощущений ждать — ниже.

Боль после пломбирования каналов — это нормально?

Казалось бы, если боль появилась до лечения зубов, это понятно. А если челюсть ломит, запломбированный зуб болит, не дают спать «приятные» ощущения после визита к врачу?

Не долечили? Виноват доктор? Искать другого? Не стоит паниковать, но и игнорировать тоже.

Все зависит от исходной ситуации, продолжительности и интенсивности ощущений. В целом, есть ряд причин для боли после пломбирования каналов:

• Сам процесс чистки и герметизации — ведь это вмешательство, убирают живую ткань. Соответственно, развивается асептическое (стерильное) воспаление, и возникает небольшой отек. До 10 дней это считается нормой, с каждым днем болевые ощущения после правильного пломбирования каналов должны уменьшаться.

• Раздражение верхушки корня материалом - когда во время процедуры за верхушку вывели чуть больше материала, чем нужно, и он начинает действовать на окружающие ткани. Закладку материала «с запасом» при пломбировании каналов практиковали лет 30 назад, сейчас этого не делают.

• «Пропустили» канал или его часть, и там началось воспаление. Неприятная ситуация и для врача, и для пациента. Причины — неправильная, извитая форма корней и отсутствие эндодонтического микроскопа, а также дефекты лечения. Мы стараемся провести идеальное пломбирование каналов, в том числе сложной формы, и нам это удается.

• Воспаление распространилось дальше. В таком случае боли усиливаются и появляются другие симптомы периодонтита — например, ощущение «выросшего» зуба, отек, запах, выделения. Такая ситуация требует снимка, повторного вмешательства и тщательного лечения зуба, пострадавшего от воспалительного процесса.

В любом случае, если что-то во рту беспокоит после приема — сообщите врачу, а не ищите «страшилки» по форумам. И умоляем — сами ничего не принимайте, не трогайте пломбу, не грейте и не полощите.

Как надо: этапы пломбирования каналов

1. Снимок «до». Нужен, чтобы увидеть особенности анатомического строения, оценить объем повреждений, выяснить, нет ли периодонтита, корневой кисты, нагноения. Возможно, по итогам понадобится не пломбирование каналов, а визит к хирургу.
  2. Анестезия. Если зуб живой, делают укол анестетика. Если их несколько, плюс есть панический страх перед процедурой, можно даже сделать наркоз. Хоть это и случается редко, мы готовы.
  3. Расширение, чистка, обработка. В уважающих себя клиниках, как наша, делается под микроскопом. Все видно, ничего не пропустишь. Дополнительно мы используем лазер, чтобы не дать бактериям ни одного шанса. Цена на такое пломбирование каналов получается чуть выше, зато и риска нет, и результат лучше. И проходит все быстрее.
  4. Заполнение полости. То есть, герметизация и установка пломбировочного материала. Мы используем такой, чтобы не было усадки и раздражения тканей. Тогда и болей после пломбирования каналов не будет, и инфекция не проникнет, и зуб еще послужит.
  5. Установка пломбы. Сначала закрывают дефект временной, а через пару дней, когда станет понятно, что все прошло хорошо — постоянной пломбой.
  6. Снимок «после». Чтобы убедиться, что ничего не упущено, а материал во время пломбирования каналов установлен так, как положено.

Приходите, когда что-то беспокоит. На лечение зубов и просто на профилактику. Стоимость приемлема.

Посмотрим и сделаем снимок. Первый прием бесплатно.