Отторжение импланта зуба: что идет не так и как избежать потери

Даже если имплантация проведена по всем правилам, и использованы надежные производители, существует риск, что произойдет отторжение. Шансы всего 1-4%, однако причин, по которым имплант может быть потерян, несколько. Сегодня мы поговорим о том, как «застраховаться» от неожиданностей и минимизировать риски утраты долгожданного и недешевого зуба.

Потеря конструкции: как понять, что она началась, и как избежать

Обновить улыбку раз и на всю жизнь — идеальная ситуация. Однако тревожные симптомы отторжения импланта зуба могут возникнуть в любой момент — сразу после установки, в первые недели, еще до приживления, после фиксации постоянной коронки, и даже через 10 лет безупречной службы.

Ниже в таблице — норма и симптомы начинающихся проблем на самом раннем этапе, в наиболее критичный период, первые дни и недели после процедуры:

Не надо беспокоиться, если Надо обратиться к врачу, если
В области раны немного болит и тянет. Ощущения длятся от 1 до 3 дней, максимум до недели. В области установленного импланта зуба возникают постоянные, нарастающие по силе боли. Длятся более 1-2 недель.  Лекарства снимают боли ненадолго.
Десна над установленным корнем отекает, возможен переход отечности на щеку, в течение недели постепенно стихает. Отечность тканей не проходит и только прогрессирует, сопровождается другими симптомами отторжения импланта.
Из раны выделяется сукровица. Это также длится до недели, а затем  выделения постепенно исчезают. Выделения из раны сначала кровянистые, далее могут стать гнойными, швы также могут разойтись.
Повышается температура в первые дни после установки импланта зуба. Обычно не превышает субфебрильных цифр (до 38оС). Температура больше субфебрильных цифр и продолжает расти. Лекарства помогают ненадолго.

Также к признакам начинающегося отторжения относятся подвижность искусственного корня, неприятный запах из раны. Редко, но бывает, что симптомов нет вообще, все нормально, и в один момент имплант начинает шататься, и конструкция из челюсти выпадает сама.

Почему это случается – несколько вариантов причин отторжения импланта зуба

Воспалительный процесс в окружающих тканях. Причин периимплантита достаточно много – это и нарушение процесса по установке, например, перегрев кости, перегрузка, и проникновение инфекции из-за некачественной подготовки, и игнорирование гигиенических рекомендаций, и даже неправильный выбор производителя и системы. Противопоказания, которые проигнорировали, также приводят к последствиям — отторжению импланта. На этапе подготовки и самой операции реально в разы снизить риски при соблюдении всех правил.

Ослабление костной ткани. Когда кость слишком пористая, это не лучшим образом сказывается на результате. Даже если по высоте и ширине все отлично. Так случается – просто из-за особенностей строения кости у конкретного пациента. Поэтому перед установкой импланта зуба делают томографию и оценивают качество кости, а если ее структура не отвечает требованиям, проводят укрепляющую процедуру.

Неприживление искусственных корней. В идеале, имплант зуба плотно срастается с костью, через него передается жевательная нагрузка, что стимулирует рост ткани. В редких случаях этого не происходит из-за, например, желания сэкономить на системе, что ведет к фиброзу и неприживлению, а затем – и к потере конструкции. Тяжелый диабет, химиотерпия, курение, аутоиммунные состояния могут вызвать такие же последствия. Также на процесс влияют лекарства — если вы принимаете какие-либо препараты на постоянной основе, сообщите врачу.

Как предотвращают отторжение имплантов у нас?

Уменьшаем вероятность неприятного «сюрприза» - путем обследования, подготовки и соблюдения протокола производителя.

Контролируем процесс на каждом этапе, чтобы при первом появлении настораживающих признаков вмешаться и предотвратить потерю нового зуба.

Помогаем, когда отторжение импланта уже произошло. У нас есть пациенты, которым не помогли в других клиниках. Мы не утверждаем, что можем помочь всем. Однако у 90% все же удается достичь хорошего результата, в том числе, и в отдаленном периоде.

Не стоит отказываться от прогрессивной технологии из-за страха. Мы сводим риски к минимуму.

Приходите на консультацию и все спросите. Это бесплатно