Наращивание костной ткани перед имплантацией: как это делается и зачем

Если запланирована имплантация зубов, требуется ряд условий, чтобы она была успешной. Одно из самых главных – достаточный объем кости. Если врач говорит о том, что требуется ее наращивание, это часто вызывает протест. Сегодня мы расскажем, всегда ли нужна дополнительная ткань, как отличить норму от осложнений, как себя вести после операции.

Преимущества и недостатки пластики кости

Пациентов, которые сомневаются и откладывают наращивание костной ткани на неопределенный срок, можно понять. Однако, это лишь усугубляет ситуацию. Посмотрите, не эти ли страхи останавливают вас, перевешивая выгоды?

Плюсы пластики Минусы наращивания костной ткани
  • Природные контуры
  • Длительный срок службы имплантов
  • Эстетичный вид
  • Можно сделать одновременно с установкой имплантов и сэкономить время
  • Еще одна и не самая простая операция, а то и две, в зависимости от вида наращивания костной ткани
  • Увеличивается стоимость
  • Временные затраты (до 6-7 месяцев на приживление)
  • Определенные риски: воспаления, отторжения, деформации кости

Наращивание десны при имплантации: зачем и как

Когда зуба нет, особенно в течение длительного времени, костная ткань атрофируется. Вместе с ней убывает и десна. Поэтому перед установкой имплантов, либо после нее, требуется и ее пластика. Суть операции в том, чтобы добавить объема — с помощью перемещения собственных тканей либо подсадки их извне.

Смысл всех этих процедур сводится к тому, чтобы сформировать естественный десневой контур, тогда после имплантации зубы выглядят как свои. Плюс, достаточный объем десны защищает искусственные корни. Иногда на формирование красивой десны уходит достаточно много времени.

Какие методики наращивания костной ткани используются, и в чем их суть?

• Расщепление альвеолярного отростка — это пугающее пациентов название означает лишь  разделение кости по длине. На освободившееся место устанавливают костный блок или его заменитель. Метод относительно прост и доступен по цене, позволяет использовать самый недорогой материал, обеспечивает быстрое приживление, подходит и для верхней челюсти, и для нижней. Для ускорения процесса можно делать совместно с имплантацией зубов.
  • Пересадка костного блока — используется при атрофии костной ткани, как по высоте, так и по ширине. Применяют различные материалы: собственную кость пациента, донорскую, бычью или свиную. Наилучший результат, конечно, при использовании собственного материала. Пересаживаемый участок фиксируют винтами, сверху покрывают мембраной, содержащей коллаген. Большой плюс методики — ее предсказуемость.
  • Направленная регенерация костной ткани — методика, когда фрагмент кости фиксируют вместе со  специальной мембраной, изолирующей и защищающей его от внешних воздействий и ускоряющей приживление. Мембраны есть разные, в том числе саморассасывающиеся. Этот вид более дорогой, однако, дает хорошие результаты.
  • Синус лифтинг — особый вид наращивания костной ткани при локализации дефекта на верхней челюсти. Если на такую кость без подготовки установить имплант, он «провалится» в гайморову пазуху и вызовет осложнения. Чтобы такого не произошло, нижнюю стенку пазухи смещают вверх, освободившееся место заполняют особы материалом — натуральным либо синтетическим в гранулах. При определенных условиях процедуру можно совмещать с имплантацией зубов.

Когда пластика кости не нужна?

Недостаток объема отмечается практически у 70-90% пациентов перед процедурой имплантации зубов. Это не значит, что всем им нужна операция. Есть ситуации, когда можно обойтись специальными имплантами, либо использовать базальную методику. Все индивидуально, и вопрос решается после тщательного обследования и оценки качества кости по КТ.

Каковы осложнения и риски операции по наращиванию костной ткани?

Здесь мы постарались кратко пояснить, что считается нормой, а что требует немедленного визита к оперировавшему вас доктору:

Симптом Норма Надо к врачу
Кровотечение Небольшое, длится 2-3 дня Значительное, сгустки крови, длится более 3-х дней
Боль Длится до недели, постепенно уменьшается Длится более недели, усиливается, сопровождается высокой температурой, выделением гноя
Отечность Нарастает до 2-3 дня, затем идет на спад Нарастает и длится более недели
Покраснение десны Не должно быть Есть и нарастает
Выделения из раны Незначительные, в течение первых 2-3 дней после наращивания костной ткани Кровянистые, более 3 дней сукровичные, гнойные

Если противопоказания исключены, а подготовка проведена по всем правилам и выполняет ее грамотный доктор, процедура наращивания костной ткани проходит успешно. У нас сделано несколько тысяч таких операций — мы начали проводить их одними из первых в Москве и специализируемся на процедуре направленной регенерации кости, что позволяет достигать запланированного результата.

Узнайте, нужна ли вам пластика кости – приходите на бесплатную консультацию