Лечение кисты зуба лазером: эффективная методика, щадящий подход, надежный результат

Удаление — не всегда выход. Зуб, в котором обнаружена киста, в ряде случаев можно спасти. И лазер в этом — надежный помощник. Поговорим о стоимости в г. Москва, деталях процесса и показаниях к применению современных технологий.

Суть и этапы удаления кисты зуба лазером

Киста — это осложнение глубокого кариеса, заполненная жидкостью структура, сообщающаяся с корнем. Организм пытается отграничить очаг воспаления, создавая вокруг оболочку: в ней и находится воспалительная жидкость. Лечение кисты проводится двумя способами: терапевтическим, через каналы, или при наличии показаний, хирургическим, через разрез в десне. Лазер — достойная альтернатива операции, позволяющая достичь успеха, в том числе, в сложных случаях.

Итак, что касается этапов процесса, он похож по ощущениям на пломбирование каналов. Поочередно выполняются:

• Распломбировка;
  • Расширение каналов;
  • Введение тонкой трубочки с лазерным излучателем;
  • Выпаривание воспалительной жидкости и ликвидация полости;
  • Повторное пломбирование каналов;
  • Реставрация.

Как проходит удаление кисты лазером: подробности

При контакте лазера с тканями, где много воды (а к таким относится воспалительная полость и ее содержимое), идет активная потеря жидкости тканями, и они попросту высыхают. Попутно гибнут все бактерии.

У лазера есть ряд других позитивных моментов. По сравнению с терапевтическим и хирургическим методами — оцените:

Методика лечения кисты/критерии оценки Терапия Хирургия Лазер
Сроки От нескольких недель до месяцев Быстро, за один визит Быстро, за один визит
Болезненность Да Да Нет, нервные окончания не задействованы, ощущения минимальны
Травматичность Низкая Значительная, так как образования зачастую достигают больших размеров Минимальная, лечение кисты проходит без кровотечений и повреждений тканей. Воздействие точечное, только на очаг воспаления
Вероятность рецидива и осложнений после удаления кисты Высокая, есть риск прогрессирования и переход процесса на кость челюсти Есть Минимальная, за счет мгновенного обеззараживания поверхности, обработанной лазером
Результат Не всегда положительный даже при соблюдении всех этапов лечения кисты, зуб сохранить удается не всегда Зачастую положительный, зуб сохранить удается не всегда В большинстве случаев, все удается сделать за одно посещение, после удаления кисты удается сохранить зуб и достичь более быстрого заживления тканей
Стоимость В итоге, высокая Ниже Достаточно высокая, однако эффективность — выше

Недостатки лечения кисты зуба лазером

Даже у самых прогрессивных методик есть слабые стороны. У лазерного лечения и удаления кисты это, в основном, вопрос цены. И еще:

Необходимость покупки и обслуживания сложного дорогостоящего оборудования. Да, на старте клинику (и, впоследствии, пациентов) ждут определенные расходы. Однако эффективность такого подхода намного выше, оно сохраняет зубы, сокращает сроки выздоровления, минимизирует риски рецидивов после лечения кисты. У нас в клинике эта технология используется более 5 лет, и мы объективно можем сравнить результаты. И они однозначно в пользу лазера.

Необходимость дорогостоящего обучения и высокой квалификации врача. «Космические» технологии эффективны только в умелых руках, и грамотный доктор постоянно повышает свой уровень. Он достигает позитивных результатов лечения и удаления кисты в короткие сроки и спасает те зубы, которые раньше удаляли. У нас работают именно так. И, кстати, поставить искусственный корень все равно дороже и дольше.

Наличие ограничений к использованию технологии. Это случается редко, однако существуют состояния, когда использовать лазер для удаления кисты нельзя. Это искусственный водитель ритма, онкозаболевания, острый период инфаркта, беременность. В таких случаях приходится искать альтернативу.

Если вы, или кто-то из близких столкнулся с таким достаточно непредсказуемым состоянием — не медлите. Мы поможем.

Снимок и первая консультация — бесплатно.