Коронка: виды самых популярных протезов, этапы установки, секреты выбора

Причины, по которым во рту может появиться искусственная коронка, могут быть разными. Тех, у кого нет ни одной «не своей», не так много. Гораздо больше тех, чей зуб, а то и не один, пришлось накрывать «колпачком»-микропротезом, либо вообще воссоздавать его заново с помощью имплантации. Сегодня расскажем подробнее о видах, доступных в г. Москва, установке, особенностях различных материалов.

Искусственная коронка на зуб — что это и зачем нужно

Когда всю видимую часть зуба (или то, что от него осталось) покрывают протезом и фиксируют на особый клеящий состав, в стоматологии это называется установкой коронки.

Это делают по двум причинам:

1. Восстановить эстетику зубного ряда,
  2. Вернуть нормальную функцию жевания и артикуляции.

Зубные коронки изготавливают в лаборатории, по индивидуальным слепкам, и до сих пор они остаются наиболее востребованными микропротезами в стоматологии вообще и нашей клинике в частности.

Из каких материалов делают зубные коронки?

Основные типы мы сравнили в таблице:

Из чего сделаны коронки на зуб/критерии оценки  Внешний вид  Прочность  Долговечность  Стоимость
Металл Неэстетичный  высокая Зависит от металла, для золота до 20 лет Зависит от металла, от низкой до очень высокой
Металлопластмасса Ниже среднего  Низкая, используется как временное решение  Низкая, используется как временная коронка на зуб Низкая
Металлокерамика  Средний  Выше средней  Выше средней, до 10 лет  Зависит от металла внутреннего покрытия
Стеклокерамика Е-max Полная естественность  Выше средней  До 10-15 лет службы зубных коронок Высокая
Керамика на циркониевом каркасе  Полная естественность Высокая  До 15-20 лет  Ниже, чем чистого циркония
Диоксид циркония  Более матовый, отличная эстетика  Высокая  Высокая, до 25 лет эксплуатации Высокая

Виды коронок — какие и куда лучше поставить?

Все зависит от ситуации. Прежде всего, учитывают расположение дефекта и конечно, бюджет. Еще одна табличка поможет сориентироваться:

Материал/расположение  Зона улыбки  Боковая область челюсти
Металл  Нет  Возможно
Металлопластмасса Нежелательно  Возможно, но только на время
Металлокерамика  Нежелательно, со временем появляется черный ободок у десны  Возможно, невысокая стоимость
Стеклокерамика Е-max Идеальный выбор  Не слишком хороший выбор из-за больших жевательных нагрузок
Керамика на циркониевом каркасе  Да Да
Циоксид циркония Да, при достаточном бюджете  Да, при достаточном бюджете

Фиксация коронки на зуб: этапы процесса

Микропротез фиксируется на собственные ткани, если корень в порядке и есть опора, или на имплант. Этапы несколько отличаются:

Этапы фиксации/виды  На собственный зуб На имплант
Диагностика  Да  Да
Санация полости рта и лечение десен  Да Да
Подготовка основания под микропротез, слепки Обработка тканей под зубную коронку После имплантации на второй-третий день по немедленному протоколу. Либо после приживления, установки абатмента и формирователя десны — по классической методике
Временная коронка на зуб Да После имплантации на второй-третий день по немедленному протоколу
Изготовление по слепкам в зуботехнической лаборатории Да Да
Примерка, подгонка, фиксация Да, в качестве фиксирующего состава используется цемент Крепится на винт либо на цемент

О чем необходимо знать обладателям зубных коронок?

Во-первых, они искусственные. Даже если использовался супер прочный цирконий, экстремальные нагрузки могут повредить собственные ткани. Поэтому воздержитесь от очень твердой и вязкой пищи, экстремального и высокотравматичного спорта.

Во-вторых, риски есть. Отношение по принципу «искусственный зуб не испортится» крайне вредны. Если это свои ткани, под протезом вполне может развиться кариес, периодонтит или киста. Если имплант, может начаться отторжение из-за воспаления. Тщательная гигиена и регулярные осмотры помогут не потратить больше.

В-третьих, менять придется. Больше это касается коронок на своих зубах. Сроки службы депульпированных единиц – 10 лет, в лучшем случае —  больше. Затем они портятся, и приходится задумываться об удалении и последующей имплантации.

Кому доверить установку коронок на зубы? Тем, кто:

• Обладает достаточным опытом – знает, какой материал и как себя ведет, прогнозирует результат, соблюдает этапы процесса. Мы работаем с 2008 года, счет установленным протезам идет на десятки тысяч.
  • Работает с неизменным качеством – когда каждый протез доводится до совершенства. Мы не боимся давать гарантию 5 лет на все работы, потому что делаем работу для пациента, как для себя.
  • Предлагает вменяемые цены. Мы учитываем пожелания пациента по бюджету и не выходим за его рамки. Акции, рассрочка, кредит и 13% налоговый вычет позволяют уменьшить финансовый груз.

Приходите, все решим на бесплатной консультации. Сделаем снимок. Тоже бесплатно.