Лечение кисты зуба

Такой диагноз врача-стоматолога, как киста, часто становится для пациента крайне неприятным сюрпризом. Тем более что никаких симптомов может и не быть – боли, отек, неприятный запах не всегда сопровождают воспалительный процесс вокруг корня или под коронкой зуба. Тем не менее, лечение стоит начинать незамедлительно, иначе осложнения не заставят себя долго ждать.

3 причины, почему не стоит откладывать лечение кисты на корне зуба

Если установлен такой диагноз, есть, как минимум, несколько аргументов действовать немедленно:

Причина 1 — неприятные последствия. Воспалительный очаг постепенно растет, хоть организм и пытается его отграничить. В итоге, приходится удалять зуб, потому что кость вокруг него просто разрушилась, и ему не на чем держаться. И это меньшее из зол: осложнения бывают очень серьезными, вплоть до онкологии и сепсиса.

Причина 2 — избыточные затраты. Лечение кисты корня зуба не назовешь ни дешевым, ни быстрым. Приходится тратить много времени и сил, а значит, стоимость увеличивается. И все равно, в ряде случаев приходится очаг убирать оперативно.

Причина 3 — сложное восстановление. При больших размерах кисты зуба и необходимости удаления возникают трудности, что влечет за собой, как минимум, удорожание «проекта». Если запланирована имплантация, необходимо наращивание кости.

Как проявляет себя киста под коронкой зуба и что с ней делать

Так бывает, что кариес или пульпит пролечили, из-за значительного дефекта поставили коронку, и тут появляется резкая боль, отекает десна, а то и щека, появляется гнилостный запах или даже свищ с гноем. Это случается по ряду причин — дефектов лечения каналов, нарушения технологии производства и установки протеза, отсутствия адекватного ухода.

Если полость вырастает до значительных размеров, появляется боль, отек десны и щеки, неприятный запах, свищи с гнойным содержимым, а также общие симптомы: повышается температура, ломит мышцы и суставы, воспаляются лимфоузлы. Лечение кисты заключается в том, то надо убирать коронку, а то и всю конструкцию.

Другие виды кистозных полостей

В зависимости от причины и локализации образований, существуют:

Киста корня зуба, или радикулярная. Бактерии попадают в околозубные ткани через каналы. На верхушке возникает гранулема, а затем кистозное образование с оболочкой и гнойным содержимым. Лечение кисты этого вида может быть как терапевтическим, так и оперативным: например, резекция верхушки и кистозной полости.

Киста после удаления, или остаточная. Появляется на месте уже удаленных тканей при дефектах операции. Воспаление в десне может распространиться на кость, вплоть до очагов остеомиелита челюсти. Лечение таких кист только хирургическое.

Киста зуба в период его формирования, или фолликулярная. Если она не растет и не воспаляется, симптомов может не быть, и ее обнаруживают случайно. На снимке видна полость, заполненная жидкостью, в ней находится обычный зуб, часто это бывают «восьмерки». Лечение кисты этого типа также проводится хирургическим путем.

Выбор методики лечения кисты зависит от ситуации

Есть несколько вариантов ликвидации очага — вести консервативно, применить хирургию или выбрать наиболее радикальный метод и все удалить. Именно последний вариант был ранее наиболее частым. Сейчас стремятся сохранить зуб, если есть хоть небольшой шанс. В таблице — основные показания:

Консервативно Хирургически Все удалить
  • Маленький размер
  • 1-2 корня зуба
  • Ровные проходимые каналы
  • Нет осложнений
  • Размер более 1 см
  • Многокорневые единицы
  • Осложнения,
  • Киста зуба мудрости
  • Непроходимые каналы
  • Перелом или трещина корневой части
  • Зуб полностью находится в кистозной полости

В нашей клинике в Москве врачи с многолетним опытом готовы использовать современное оснащение — лазерные технологии, эндодонтическое лечение кисты (под микроскопом), современные хирургические методики и надежные ортопедические конструкции. Цель — ликвидировать угрозу, восстановить функцию и эстетику зубного ряда. Цены — адекватные, отзывы — позитивные, пятилетняя гарантия — всем пациентам.

Приходите, будем определяться. Консультация и снимок бесплатно.