Как провести удаление нерва зуба, чтобы сохранить сам зуб

Ситуация, когда кариес «добрался» до пульпы, благоприятное время для лечения упущено, необходимо удаление сосудисто-нервного пучка и пломбирование корневых каналов, возникает достаточно часто. Воспаление мягких тканей провоцирует сильные боли, как по ходу нерва, так и в других участках. Вплоть до того, что болит вся челюсть. Сегодня мы расскажем, как избавляют от воспаления и боли в нашей клинике «Имплант Лаб», г. Москва.

Суть, последствия и этапы удаления нерва зуба

Для начала определимся с терминами. Как вы уже знаете, внутри в зубе есть полость, где находятся мягкие ткани, или пульпа. Это комплекс нервных окончаний, артерий, вен, лимфатических сосудов. Обеспечивает питание, чувствительность, защиту от бактерий.

Удаление нерва (или депульпирование, что более правильно с точки зрения терминологии) приводит к тому, что на раздражения ткани больше не реагируют, «выключается» кровоснабжение, начинается их постепенная деминерализация. Из-за этого конечно, лечить проще — боли не будет. Однако и прослужит он не так долго, как хотелось, потому что более уязвим для кариеса — защита ослаблена, питание нарушено.

Ситуации, когда может понадобиться удаление нерва:

• Пульпит, потому что внутрь попали бактерии, которые вызвали воспаление. Необходимо ликвидировать очаг, пока он не распространился ниже.
  • Периодонтит – тот самый случай, когда время упущено, а процесс-таки пошел дальше, на окружающие корень ткани.
  • Травмы, когда повреждены глубоко лежащие ткани. Можно, конечно, попытаться сохранить, но все зависит от объема повреждений.
  • Дефекты лечения зуба, которые привели к проникновению инфекции в пульпу и, впоследствии, к ее воспалению.
  • Перед протезированием. Если требуется глубокая обточка, например, под коронку или опору для моста, иногда проводят удаление нерва. В последнем случае советуем сильно подумать, стоит ли обрекать живой зуб на преждевременную потерю, или лучше восстановить «пробел» имплантом.

Как провести удаление нерва, чтобы зуб еще простоял не один год? Использовать новые технологии, соблюдать последовательность процедур, не экономить на материалах. Мы в «Имплант Лаб» делаем именно так. Поэтому после лечения зубов даже депульпированные стоят и 10 лет, и более.

Итак, что касается этапов:

• Как всегда, сначала мы делаем снимок. На нем видны корневые каналы, и не пошло ли воспаление на корень. Также видны кисты корня. А вот пульпит с необходимостью удаления нерва от «просто» глубокого кариеса отличить можно только по совокупности клиники и признаков на рентгене.

• Далее, мы избавляем пациента от боли. Удаление нерва многих пугает, однако, нестерпимая боль при пульпите приносит еще больше дискомфорта. В любом случае, больно не будет. Мы используем современные препараты, и у наших врачей «легкие руки». Либо, в отдельных случаях даем наркоз, если паника и страх слишком сильны.

• Затем приступаем к самому процессу. Открывают пульпарную камеру, препарируют ткни, формируя полость, удаляют поврежденные воспалением ткани, расширяют каналы, промывают, обрабатывают. На этом этапе удаления нерва мы всегда используем микроскоп и часто — лазер. Стоимость возрастет незначительно, зато надежность – в разы.

• В конце, когда очаг воспаления устранен, врач проводит пломбирование. Корневые каналы заполняют специальным материалом и ставят временную пломбу. после пломбирования выполняют контрольный снимок, чтобы удостовериться — «сюрпризов» не будет.

• Через пару дней после удаления нерва эту пломбу меняют на постоянную, из надежных и долговечных фотополимеров.

Почему не стоит ждать, когда понадобится удаление нерва?

• Поврежденный процессом зуб служит меньше, даже при самом тщательном подходе.
  • Рано или поздно понадобится протезирование, а это совсем не маленькая цена.
  • Поверхностный кариес лечить и дешевле, и быстрее.

Поэтому не упускайте возможность — приходите на профилактику. Само собой, если уже болит, приходите на лечение зубов сразу.

Снимок и консультация бесплатно.