Импланты после удаления зуба

Когда кариозный процесс, травма или другая причина приводит к утрате зубной единицы, требуется ее заменить. Имплантация доказала свою эффективность и используется десятилетиями. Сегодня мы расскажем о том, что происходит в костной ткани после потери «бойца», и почему не стоит медлить с установкой ипмлантов, если не удалось избежать удаления зуба.

Установка импланта после удаления зуба: почему не надо ждать

В организме все устроено очень рационально. Если орган не работает, он атрофируется. И из этого правила нет исключений. Организм не может позволить себе поддерживать в рабочем состоянии структуры, не выполняющие никаких функций, и тратить на них энергию и питательные вещества. Именно так происходит с удалением зуба.

Кость челюсти рассчитана на определенную нагрузку — при жевании она передается через зубные корни. После удаления больше нет нагрузки. А значит, питающие сосуды закрываются, кость уже через 2-3 месяца начинает постепенно рассасываться, не получая должного питания и стимуляции. Через год четверть объема ткани уходит. Имплантация зуба, в отличие от мостов и съемных протезов, позволяет снова заставить костную ткань выполнять свою работу.

Какой вариант после удаления зуба оптимален?

«Золотой стандарт» — так называемый одномоментный протокол, когда имплант устанавливают в лунку сразу после экстракции поврежденного корня.  Это идеальный вариант по ряду причин.

• Во-первых, пациент не ходит без зубов. Соответственно, удается избежать атрофии костной ткани, смещения здоровых единиц в сторону удаленной, нарушений прикуса и других проблем.
  • Во вторых, пациент получает меньше дискомфорта. Одно вмешательство вместо двух или даже трех (если учитывать наращивание кости) намного легче переносится. Плюс, устанавливать имплант сразу после удаления зуба  выгоднее по цене.
  • В-третьих, пациент быстро привыкает – по сути, все остается на месте. Ткани быстро заживают, эстетика десны при имплантации зуба «моментальным» способом полностью сохраняется.

Есть ли обратная сторона у «моментального» восстановления?

Понятно, что и у самых прогрессивных методик есть недостатки. Как у имплантации зубов по «моментальному» протоколу:

• Это можно сделать не всем пациентам. Инфекции и воспалительные процессы, приведшие к потере зубной единицы и невылеченные до конца, после установки импланта могут привести как минимум к его потере, а также к более серьезным осложнениям. Плюс, если удаление было травматичным, может понадобиться предварительная пластика кости.
  • Имплантация зубов по одномоментной методике дает более низкие показатели приживляемости — от 90 до 95%, в зависимости от расположения. Риски потерять имплант выше на верхней челюсти из-за особенностей ее строения.
  • «Что-нибудь» поставить не получится. Чтобы избежать потом избыточных затрат и необходимости менять искусственные корни, ставить надо продукцию ведущих марок, а это недешево. Зато и результат более предсказуем.

Как видите, у этого решения есть аргументы и «за», и «против».

В нашей клинике в Москве мы ищем идеальный баланс и:

• Сначала определяем показания и противопоказания: обследуем и исключаем препятствия к имплантации зубов — кисты, гранулемы корня, остеопороз, пародонтоз, недостаток костной ткани, декомпенсированный диабет, курение.
  • Затем выбираем методику — после полного приживления, либо по протоколу немедленной нагрузки с установкой коронки. Также подбираем оптимальный вариант имплантологической системы и протезов к ней.
  • После выполняем все этапы процедуры на высоком уровне, что включает в себя максимально бережное удаление зуба, установку импланта, ведение пациента после операции, фиксацию протеза.

Мы стараемся избегать рисков, которые несет в себе методика моментального замещения после удаления зуба и в то же время воспользоваться всеми ее преимуществами, которые мы видим у наших пациентов. Плюс, предлагаем посильную стоимость.

Приходите, посмотрим, проверим, определимся, какая методика имплантации зубов подходит вам.

Первая консультация и снимок — бесплатно